1.Программа «ЭкоКреатив» разработана
под реализацию Программы
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, в частности по направлениям:
«Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание)»,«Воспитание ценностного отношения
к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание)».
2.Актуальность разработки программы «ЭкоКреатив» связана с
выполнением социального заказа со
стороны педагогов, семьи, социума, государства на формирование личности,
которая обладает широким кругозором и
эрудицией, гибкостью мышления, осознающей взаимосвязь всего живого на Земле.
3.Цель программы - создать
условия для формирования
экохудожественной культуры школьников, бесусловно как части духовной культуры, так как
мы понимаем что общество
деградирует , поэтому нам
необходимо приобщать школьников
к миру творчества, к
общечеловеческим и национальным ценностям, для воспитания ценностного отношения
к прекрасному через собственное творчество детей.
«ЭкоКреатив» - по сути своей
прикладная Программа - носит практико-ориентированный характер. Она дает возможность
каждому учащемуся реально открывать для
себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать
свои творческие способности.
Основным акцентом программы является -
развитие образного, художественно-практического мышления (желание
преобразить «деформированную» действительность и реализация задуманного)
пример с собой взять …..
4.Ценности, формируемые в процессе деятельности: это духовный мир человека; родная земля;
красота; гармония; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание;
эстетическое развитие личности
5.Задачи программы - приобщение учащихся к народному
искусству и экохудожественному творчеству что решается через ряд подзадач:
• формировать
"культуру творческой личности”: эмоционально-ценностное отношение к природе и
всем формам жизни, художественно-образное мышление и эмоционально-чувственное
отношения к предметам и явлениям действительности, к искусству как основе
развития творческой личности;
• расширять
у детей фантазию и воображение;
• воспитывать
интерес к декоративно-прикладному искусству, дизайну;
• развивать
у учащихся интерес к природе, творческие способности и навыки работы с
различными материалами; формировать практические навыки работы с различными
инструментами;
• способствовать
реализации творческого и практического потенциала обучающихся в различных видах
и формах художественно-творческой деятельности.
Программа предполагает в коллективном взаимодействии
(руководитель – обучающиеся,
руководитель – обучающиеся – педагог – предметник, обучающийся – обучающийся,
родители – руководитель – обучающиеся) развивать у детей творческие способности в ненавязчивых комфортных формах
.
На занятиях
создаются ситуации , когда
учащийся ставится в условия, в которых
он способен увидеть необычное, прекрасное там, где другие
его не видят или оно визуально просто отсутствует; способность принимать свои,
ни от кого независящие, самостоятельные творческие и практические
решения;способность создать нечто новое, оригинальное. Следует заметить, что
все творческие работы и проекты учащиеся
выполняют с использованием бытовых отходов (упаковочного материала, остатки
материи, кожи и т.д.).
6.Программа основана на следующих (концепциях), в которых дополнительное
образование детей рассматривается, как:
• средство
индивидуально-личностного развития (духовного, эстетического,
интеллектуального);
• средство
компенсации знаний, умений, видов деятельности, не входящих в программный
материал основного образования;
• средство
коррекции различных личностных качеств (восприятие, воображение, мышление,
память и т.п.);
• средство
социального и профессионального самоопределения обучающихся;
• совокупность
познавательной, исполнительской, творческой и коммуникативной деятельности
детей на основе их любознательности .
Работа кружка рассматривается как своеобразная
образовательная педагогическая среда, в которой осуществляется индивидуальное и
коллективное развитие увлеченных конкретным делом людей, с учетом их
способностей, мотивов, интересов и ценностных ориентаций.
7.Программа «ЭкоКреатив» на 2011-2012 учебный год
преемственно связана с программой дополнительного образования «Творческая
мастерская» (данная программа кружка была рассчитана на 2 учебных года -
2008/09 – 2009/2010). Ведущие идеи, программы были доработаны в соответствии с
введением новых образовательных стандартов, В течение 2-х лет в «Творческой
мастерской» занимались от 15 до 20 уча-щихся школы, постоянное ядро составили
16 человек. Программой «ЭкоКреатив» охвачено 16 человек.
Эффективность работы «ЭкоКреатив»-«Творческая
мастерская» можно представить данными диагностики по 2 временным отрезкам – за
2008/09 – 2009/2010 уч. г. – 2010/11 уч. г.
Диаграммы по диагностикам .
13.Результативность
Положительная динамика изменений интереса учащихся к
обучению по технологии, ИЗО и предметам и сферам интеграции
Положительная динамика формирования коммуникативных,
познавательных, учебно-организационных и регулятивных умений и навыков как
составляющих компонентов познавательной компетентности обучающихся
Положительная динамика обученности учащихся по
технологии, ИЗО и предметам интеграции
Положительная динамика умения использовать знания и
умения в новой ситуации, в решении учебных проблем, вопросов мировоззренческого
плана
Также результативность предполагает:
Создание учащимися продуктов собственной творческой
деятельности,
Которые
развивают и дополняют предложенную модель.
Выводы. Данные педагогической диагностики позволяют
отметить эффективность работы по программе «ЭкоКреатив». Следует уточнить, что
результаты диагностики по некоторым показателям (уровень – «не сформировано»)
2011-2012 года у 3 учениц остаётся стабильным: они могут работать только при
сопровождении педагога, посещают кружок из интереса, но потенциально не могут
выполнять сложные учебно-познавательные, творческие, исследовательские задания.
Это дети, которым рекомендованы особые маршруты обучения.
Спасибо за внимание |