Договор с родителями можно найти в разделе ЗАГРУЗКИ или скачать здесь
Памятки родителям.
Десять заповедей воспитания
1. Главная цель воспитания - счастливый человек.
2. Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе.
3. Воспитание без уважения - подавление.
4. Мерой воспитанности является интеллигентность - антипод хамству, невежеству, жлобству.
5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.
6. Развивай в себе незаурядность: "дети не любят пирожков ни с чем".
7. Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно.
8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Памятка по воспитанию.
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям.
- Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
- Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
- Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила - это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться "выйти сухим из воды" во всех возможных случаях.
- Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
- Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой "победы". - Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я - "центр Вселенной".
- Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
- Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
- Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
- Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
- Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое "хорошо" и что такое "плохо".
- Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это - преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен. - Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
- Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам это объяснить, но на это надо время. - Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
- Не забудьте, что я развиваюсь, а значит - экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
- Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям.
- Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое "хорошо" и что такое "плохо".
- Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это - преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
- Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
- Не забудьте, что я развиваюсь, а значит - экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
- Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
- Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам это объяснить, но на это надо время.
- Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности. - Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
- Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
- Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
- Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
- Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
- Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
- Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
- Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.
- Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.
- Помните, что ребенок - это воплощенная возможность! - Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей. - Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.
- Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашегоребенка.
- Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
- Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.
- Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.
- Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.
- Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Дети учатся жить у жизни. Если: - ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
- ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
- ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. - ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
- ребенка хвалят, он учится быть благородным.
- ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
- ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
- ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
- ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Советы Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.
- Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
- У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы.
- Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
- Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий
- Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
- Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы. - Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения. - Я стараюсь показать ребенку интересные места.
- Я помогаю ребенку улучшать результаты его работы.
- Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.
- Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
- Я никогда не наказываю ребенка унижением.
- Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.
- Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
- Я регулярно читаю ребенку.
- Я приучаю ребенка к чтению с детства.
- Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.
- Я внимательно отношусь к потребностям ребенка. - Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.
- Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета. - Я никогда не дразню ребенка за неумение и ошибки.
- Я хвалю ребенка за учебную инициативу.
- Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
- Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
- Я побуждаю ребенка учиться решать свои проблемы самостоятельно.
- В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
- Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
- Я помогаю ребенку быть личностью.
- Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
- Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: "Я это тоже не умею".
- Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
Если вы согласны с 20% этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальными.
Если советы устраивают вас на 50% и соответствуют вашей программе воспитания, у вас все должно получиться, у вас есть на это шансы.
Если вы выполняете эти советы на 90%, дайте больше свободы ребенку и себе. |