Материально-техническое оснащение для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:
1. Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-натуральные объекты по биологии
-модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по биологии.
2 Аудиальные (слуховые):
-колонки в каждом кабинете;
-акустическая колонка с микрофонами и микшером.
- пианино;
3. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизоры;
-проекторы.
Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.
1. Техническая оснащенность |
|
2. Оснащенность кабинетами, имеющими полную комплектацию, полученными в рамках национального проекта «Образование», «Модернизация системы общего образования» |
|
3. Оснащенность мультимедийными кабинетами |
|
4. Оснащенность кабинета технологии |
1 оверлок; 2 швейные электрические машины; 4 ручные швейные машины, 1 ножная швейная машина; 2 электроплиты; 1 утюг; 1 электрический чайник; 1 холодильник; 1 микроволновая печь; 1 ноутбук, 1 телевизор, 1 водонагреватель, 1 жарочный шкаф. |
5. Учебные кабинеты |
|
6. Библиотека |
|
7. Оснащенность спортивным инвентарем |
|
8. Спортивная площадка по программе"Газпром-детям" | площадка для занятий на улице: волейбол, футбол, баскетбол |
9. Оснащенность программным обеспечением |
· Комплект специализированных лицензионных программных продуктов (СКППО) – набор СD-носителей с программными продуктами, аппаратный USB-ключ (2 шт.) · СБППО (лицензионное программное обеспечение всех компьютеров в рамках национального проекта «Образование») · Медиатека (20 дисков) · Видеотека (20 кассет) |
10. Оснащенность вспомогательными помещениями |
|
11. Оснащенность транспортными средствами |
· на 31 посадочное место |
О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения. Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.