Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно.
К. Д. Ушинский
Династия – отражение судьбы народа, её «болевых» точек. Династия Учителей – мир особых ценностных установок: служения, духовного водительства.
Династии педагогов Пшеничниковых более полувека учительства, это три поколения: родители – дети – внуки…
Одной из представительниц этой династии является Пшеничникова Анна Михайловна (22.09.1919 г. – 15.08.2006 г.) –труженица и подвижница.
Анна Михайловна родилась в селе Чебаксы Казанского района Татарской республики. Затем семья переезжает в г. Сосновку. Здесь Анна Михайловна заканчивает Сосновскую неполную среднюю школу в 1935 г., в 1938 г. Вятскополянскую среднюю школу и педагогические курсы. Педагогическую деятельность начинает в Кулыжской народной средней школе учителем русского языка. Здесь она знакомится со своим будущем мужем – Пшеничниковым Аркадием Николаевичем. И теперь судьба мужа, её судьба, судьба страны становятся единым целым.
В 1939 г. они переезжают в Вятские Поляны – это время, когда Аркадий Николаевич получает новое назначение - инспектора РОНО. Анна Михайловна работает учителем русского языка в Вятскополянской средней школе. Затем она переезжает в г. Сосновку (муж уходит на войну с финнами). К этому времени у них уже двое детей. Анна Михайловна работает учителем русского языка в Сосновской средней школе. С 1940 г. по 1948 г. - учителем начальных классов в Сосновской начальной школе № 1, становится завучем. За высокие заслуги и профессионализм Пшеничникова Анна Михайловна удостоена отраслевых наград: в 1949 г. – медали «За трудовое отличие», в 1962 г. – нагрудного знака «Отличник народного просвещения», в 1966 г. Анне Михайловне присвоено звание «Заслуженного учителя школ РСФСР».
Вот как о ней вспоминают коллеги Родыгина В.И и Кузнецова В.И.
«С Анной Михайловной Пшеничниковой, завучем начальной школы г. Сосновка, мы проработали 15 лет с 1961 по 1976 год. Она была для нас наставником, другом, помощником. Анна Михайловна часто посещала наши уроки. Каждый урок разбирала тщательно. Во время анализа урока обязательно похвалит, заметив что-то хорошее, укажет на ошибки и научит, как их устранить. Тетради по анализам уроков оставит на столе, что бы мы еще сами могли проанализировать весь ход урока. Прочитав и увидев, что замечаний по уроку нет, мы были очень рады. Если у нас возникали трудности при изучении новой темы, мы всегда обращались к ней за помощью. Анна Михайловна учила нас кА строить отношения с учащимися. Она была творческим человеком, много читала, была аккуратной во всем, была тактична и требовательна. Благодаря ей в школе был дружный коллектив, для которого Анна Михайловна была примером. От неё всегда веяло теплом и добротой. Она во всем поддерживала нас. Мы шли к ней как к матери. По любому вопросу, даже по семейному. Она выслушает, успокоит, даст совет. Благодаря Анне Михайловне мы научились хорошо работать.»