Домашнее задание для 6 класса по русскому языку: Изучить тему "Разносклоняемые существительные" (ПРАВИЛО НАИЗУСТЬ)и выполнить все упражнения по ней! по литературе: на черновике выборочное изложение - А.С.Пушкин "Станционный смотритель" - описание жилища Самсона Вырина (в 1 и 2 приезд героя). Устно: ответить на вопросы после текста. По желанию: выучить стихотворения М.Ю.Лермонтова Домашнее задание для 11 класса по русскому языку: Написать сочинение (как часть С) Статья В.Чивилихина: (1) Вообще-то вода, истинное чудо земной природы, заслуживает, быть может, великой поэмы – так интересна она сама по себе, так велика ее роль в нашей жизни, так драматична и сложна судьба этого драгоценного жидкого минерала. (2) Некоторые на первый взгляд простые физико-химические свойства воды настолько нам привычны, что мы не задумываемся об истинном их значении. (3) Взять, например, ее четырехградусную тепловую константу. (4) При этой температуре вода обнаруживает поразительное свойство – она становится почему-то наиболее тяжелой и плотной. (5) И когда осенью остывает какой-либо водоем, то холодная вода опускается с поверхности вниз, на ее место поднимается более теплая – и так далее, пока вся вода не перемешается и не примет четырехградусную температуру. (6) Но вот холодает все больше, поверхностный слой воды остывает еще на один-два градуса. (7) И тут-то происходит странная метаморфоза: подчиняясь тончайшим молекулярным законам, вода разжижается и легчает. (8) Этот холодный легкий слой, как бы плавая на поверхности водоема, создает своего рода тепловую подушку и не позволяет охлаждаться нижележащей толще. (9) Образующийся при нуле градусов лед еще легче и поэтому не тонет. (10) Поистине сказочное свойство! (11) Кусок легкого олова, тяжелого свинца или, скажем, аморфного воска тонет в собственном расплаве, а лед чудесным образом держится на поверхности воды. (12) Не будь этого, наши водоемы промерзали бы до дна. (13) Все живое там погибло бы, и сама Земля не вырвалась бы из ледяного плена. Примерный план сочинения-рассуждения 1) Впечатления от первого прочтения, мысли, ассоциации, вызванные текстом. 2) Тема (тематика) текста (выделить предмет (предметы) изображения, отметить языковые средства, помогающие автору раскрыть тему. 3) Цель автора текста. К какой читательской аудитории обращается автор текста? Для чего написан этот текст? 4) Проблема (проблематика) текста (сформулировать проблему (проблемы), поставленную (поставленные) автором, показать, как автор решает ее (их). 5) Идея (отразить основную мысль (мысли) текста, отметить языковые средства, с помощью которых автор достигает убедительности). 6) Собственная позиция (обосновать свое согласие или несогласие с автором, привести не менее трех аргументов, доказывая собственную позицию). Клише, которые помогут учащимся при создании собственного текста: Автор текста хочет не только научно объяснить… но и заинтересовать… Логичность – главная особенность текстов ( ... ) стиля, поэтому статья В.Чивилихина представляет собой… Тип речи – рассуждение – обеспечивает логичность текста… ... – вот утверждение, которое автор хочет доказать. …Этот тезис содержится в первых предложениях текста. Для того чтобы объяснить...… автор использует общенаучную лексику ( ... ). С помощью общенаучной лексики ( ... ) автор объясняет… Прибегая к оценочной лексике ( … ), В.Чивилихин популяризирует текст. Оценочная лексика ( … ) помогает автору текста увлечь, заинтересовать ... Риторическое восклицание ( … ) передает авторское восхищение ... по литературе: А.Блок "Денадцать" - прочитать. Сюжет проследить;любовная интрига и ее роль в поэме. Образы, которые встречаются в поэме, найти, условно поделить на группы (символические, конкретно-исторические). Авторское отношение к событиям, описанным в поэме. Любовная интрига и ее роль в поэме. имвол числа 12. |