SOSNOVKA-SCHOOL.RU

Суббота, 15.08.2020, 02:44
   
 
Приветствую Вас Гость | RSS Главная Каталог статей Регистрация Вход
 
   
 
Меню сайта

Категории раздела
Клюкина С.А. [1]
Светлова В.В. [0]
Нагорных В.М. [2]
Тутынина Н.В. [0]

Статистика



ВАШИ ДАННЫЕ

IP: 3.226.245.48
Cтатус: Гости
Браузер:

Главная » Статьи » Методическая копилка » Клюкина С.А.

Программа «ЭкоКреатив»

1.Программа «ЭкоКреатив»  разработана  под реализацию   Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, в частности по направлениям: «Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)»,«Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)».

2.Актуальность разработки   программы «ЭкоКреатив» связана с выполнением  социального заказа со стороны педагогов, семьи, социума, государства на формирование личности, которая   обладает широким кругозором и эрудицией, гибкостью мышления, осознающей взаимосвязь всего живого на Земле.

3.Цель программы - создать условия для формирования  экохудожественной культуры школьников, бесусловно  как части духовной культуры,  так как  мы понимаем  что общество деградирует , поэтому  нам необходимо  приобщать  школьников   к миру творчества, к общечеловеческим и национальным ценностям, для воспитания ценностного отношения к прекрасному через собственное творчество детей.

«ЭкоКреатив» - по сути своей прикладная Программа - носит практико-ориентированный характер. Она дает возможность каждому  учащемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Основным  акцентом  программы является  -  развитие образного, художественно-практического мышления (желание преобразить «деформированную» действительность и реализация задуманного)

 пример  с собой взять …..

4.Ценности, формируемые в процессе деятельности:  это духовный мир человека; родная земля; красота; гармония; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание; эстетическое развитие личности

5.Задачи программы - приобщение учащихся к народному искусству и экохудожественному творчеству что решается через  ряд подзадач:

        формировать "культуру творческой личности”: эмоционально-ценностное отношение к природе и всем формам жизни, художественно-образное мышление и эмоционально-чувственное отношения к предметам и явлениям действительности, к искусству как основе развития творческой личности;

        расширять у детей фантазию и воображение;

        воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, дизайну;

        развивать у учащихся интерес к природе, творческие способности и навыки работы с различными материалами; формировать практические навыки работы с различными инструментами;

        способствовать реализации творческого и практического потенциала обучающихся в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Программа предполагает в коллективном взаимодействии  (руководитель – обучающиеся, руководитель – обучающиеся – педагог – предметник, обучающийся – обучающийся, родители – руководитель – обучающиеся) развивать  у детей творческие  способности в ненавязчивых комфортных формах .

На занятиях  создаются  ситуации , когда учащийся ставится  в условия, в которых он  способен  увидеть необычное, прекрасное там, где другие его не видят или оно визуально просто отсутствует; способность принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные творческие и практические решения;способность создать нечто новое, оригинальное. Следует заметить, что все  творческие работы и проекты учащиеся выполняют с использованием бытовых отходов (упаковочного материала, остатки материи, кожи и т.д.).

6.Программа основана на следующих  (концепциях), в которых дополнительное образование детей рассматривается, как:

        средство индивидуально-личностного развития (духовного, эстетического, интеллектуального);

        средство компенсации знаний, умений, видов деятельности, не входящих в программный материал основного образования;

        средство коррекции различных личностных качеств (восприятие, воображение, мышление, память и т.п.);

        средство социального и профессионального самоопределения обучающихся;

        совокупность познавательной, исполнительской, творческой и коммуникативной деятельности детей на основе их любознательности .

Работа кружка рассматривается как своеобразная образовательная педагогическая среда, в которой осуществляется индивидуальное и коллективное развитие увлеченных конкретным делом людей, с учетом их способностей, мотивов, интересов и ценностных ориентаций.

7.Программа «ЭкоКреатив» на 2011-2012 учебный год преемственно связана с программой дополнительного образования «Творческая мастерская» (данная программа кружка была рассчитана на 2 учебных года - 2008/09 – 2009/2010). Ведущие идеи,  программы были доработаны в соответствии с введением новых образовательных стандартов, В течение 2-х лет в «Творческой мастерской» занимались от 15 до 20 уча-щихся школы, постоянное ядро составили 16 человек. Программой «ЭкоКреатив» охвачено 16 человек.

Эффективность работы «ЭкоКреатив»-«Творческая мастерская» можно представить данными диагностики по 2 временным отрезкам – за 2008/09 – 2009/2010 уч. г. – 2010/11 уч. г.

Диаграммы по диагностикам .

13.Результативность

Положительная динамика изменений интереса учащихся к обучению по технологии, ИЗО и предметам и сферам  интеграции

Положительная динамика формирования коммуникативных, познавательных, учебно-организационных и регулятивных умений и навыков как составляющих компонентов познавательной компетентности обучающихся

Положительная динамика обученности учащихся по технологии, ИЗО и предметам интеграции

Положительная динамика умения использовать знания и умения в новой ситуации, в решении учебных проблем, вопросов мировоззренческого плана

Также результативность предполагает:

Создание учащимися продуктов собственной творческой деятельности,

Которые  развивают  и дополняют  предложенную модель.

 

 

Выводы. Данные педагогической диагностики позволяют отметить эффективность работы по программе «ЭкоКреатив». Следует уточнить, что результаты диагностики по некоторым показателям (уровень – «не сформировано») 2011-2012 года у 3 учениц остаётся стабильным: они могут работать только при сопровождении педагога, посещают кружок из интереса, но потенциально не могут выполнять сложные учебно-познавательные, творческие, исследовательские задания. Это дети, которым рекомендованы особые маршруты обучения.

Спасибо за внимание

Категория: Клюкина С.А. | Добавил: Cooler (07.09.2012)
Просмотров: 1450 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МКОУ ООШ г.Сосновка
Форма входа

Фото из альбома











Установите наш баннер
на свой сайт МКОУ ООШ г.Сосновка

Информеры

Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки
  • Информационно-образовательный портал Кировской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Администрация Вятскополянского района
  • Учился здесь?
    Займи это место!

    [Выпуск 80-84]

    Санникова (Михайличенко) Валентина


    © 2020 МКОУ основная общеобразовательная школа(бывшая школа №1) г. Сосновка Вятскополянский р-н Кировская обл. телефон/факс:(83334) 3-20-56